Франция возобновила «атаки» против водителей, отдыхающих в кабинах автомобилей: можно ли избежать штрафов?

Два года назад правительства Бельгии и Франции решили позаботиться о качественном отдыхе водителей-дальнобойщиков. Эта забота выражается в довольно странной форме – в виде огромных штрафов и периодическом ужесточении проверок режима труда и отдыха водителей. Во Франции последняя волна жёстких проверок прошла недавно, буквально несколько недель тому назад. Перевозчики обвиняют французское правительство в попытках интерпретировать регламент Европейского Союза в свою пользу, однако, от этого ничего не меняется, пишет CargoNews.lt.

Есть ли способы защиты от штрафов, в правомерности которых сомневаются многие перевозчики?

Всё началось с того, что в 2014 г. Бельгия и Франция решили обратить внимание на ст.8 регламента ЕС 561/2008. Согласно положениям этой статьи, проводить еженедельный 45-часовой отдых в кабине грузового автомобиля водителям запрещается. Несмотря на то, что на официальном уровне правительства указанных стран декларировали заботу о полноценном отдыхе водителей, никто не сомневался в том, что новые требования были введены для борьбы с перевозчиками из восточноевропейских стран – они могут довольствоваться скромными условиями труда и отдыха, поэтому в плане цен за свои услуги представляют серьёзную конкуренцию местным перевозчикам.

Возмущение перевозчиков вызвали не только неадекватные суммы штрафов (до 30 000 евро), но и другие «драконовские» наказания – залог, конфискация автомобиля и даже лишение свободы!

Кроме того, что перевозчикам приходится быть в постоянном напряжении по поводу возможных штрафов, они должны ломать голову над тем, как соответствовать требованиям законов – ни во Франции, ни в Бельгии практически нет охраняемых площадок или площадок, рядом с которыми были бы гостиницы или мотели, где водители могли бы отдыхать так, как того требует законодательство. Более того – из-за недостаточно развитой придорожной инфраструктуры у перевозчиков возникают проблемы с охраной автомобилей и находящихся в них грузов.

Вопрос об адекватности и правомерности санкций за несоблюдение режима труда и отдыха поднимался на самом высшем уровне – в Европейском парламенте. Однако, к ожидаемому результату это не привело – Бельгия и Франция обосновали свои решения разъяснениями к применению действующего общеевропейского законодательства. В разъяснениях право допускать или запрещать проведение 45-часового отдыха в кабине транспортного средства закреплено за конкретным государством.

Однако недавняя волна ужесточённых проверок заставила вернуться к этой теме. Официальные французские источники информации сообщают, что усиленные проверки режима труда и отдыха применяются в качестве превентивной меры, чтобы заставить водителей соблюдать требования закона. Французские контролирующие органы проверили 100 000 водителей грузовых автомобилей – почти половина из них не имели права работать во Франции, примерно 10 тыс. нарушили правила каботажных перевозок. Поэтому вполне понятно, что под «гильотину» проверок попали и литовские перевозчики.

45-минутный отдых – только в неподвижном автомобиле

В последнее время на форуме Cargo.LT появилась информация о том, что французская транспортная инспекция нацелилась на автомобили с двумя водителями, и наказывает за то, что один из них проводил свой 45-минутный отдых в кабине транспортного средства. Сотрудник транспортной компании «Litaksa» Рамуне Ромейкене отметила, что в данной ситуации французские инспекторы абсолютно правы.

«В регламенте ЕС № 561/2006 чётко сказано, что считается работой с напарником, как определяется рабочий перерыв и отдых. Внимательно прочтите содержание ст.4 этого регламента: