Укол французским зонтиком: как белорусам выполнить закон «Макрона»

Франция страна сыров и вина, законодательница моды и дипломатии, один из лидеров в экономике Евросоюза. Франция страна, где ещё в 18 веке произошла революция, народ взял власть в свои руки, требуя улучшения уровня жизни и условий труда, поэтому французские профсоюзы имеют глубокие исторические корни. Под их давлением правительством социалистов, которое сейчас у власти, был принят новый закон под названием «Макрон» по имени его автора - бывшего министра экономики Эммануэля Макрона.

Это маленькая революция, которую автотранспортный сектор ждал в течение многих месяцев. Французское правительство «открыло зонт» в защиту своих транспортных компаний перед угрозой «нелояльный социальной конкуренции» иностранных перевозчиков, особенно стран Восточной Европы как Беларусь, Украина, Румыния, Болгария, Страны Прибалтики и другие.

Минимальная заработная плата во Франций выше, чем в перечисленных странах, что создаёт неравные конкурентные условия в транспортном секторе. Средняя чистая зарплата французского водителя составляет 2595 евро, включая различные бонусы против 1290 евро в Венгрии, Словакии или 1,428 евро в Польше.

По итогам Белоруской недели транспорта прошедшей в октябре в Минске, к большому сожалению приходиться констатировать факт недостаточной правовой, юридической и официальной информации для перевозчиков Республики Беларусь, которые работают с Евросоюзом. В конечном итоге расплачиваться приходиться белорусским компаниям из-за незнания нового законодательства, что не освобождает от «больных уколов».

Закон распространяется  на всех иностранных перевозчиков, которые производят загрузку и выгрузку груза на территорий Франции, оказывают сервис по контракту. Не распространяется закон "Макрона" на транзитные перевозки и груз предназначенный для собственного употребления.

Закон «Макрона» вступил в силу с 1 июля 2016 года и французские органы строго проверяют его выполнение. Правительство установило контроль на дороге, а также контроль до 18 месяцев ретроспективно (контроль выплаты заработной платы).

К чему обязывает закон и какие "уколы" ждут его нарушителей?

Закон «Макрона» обязует оплачивать работу каждого иностранного рабочего или водителя (в нашем случае), работающего на территории французского государства, по минимальной ставке этой страны. Согласно закону каждая иностранная транспортная компания должна иметь официального представителя на территории Франции с полномочиями о её представительстве с целью обеспечения связи с французскими контролирующими органами. Каждый водитель (командированный работник) должен иметь при себе пакет документов, который он обязан предъявить в случае проверки транспортной полицией, таможней, жандармерией.

В случае не исполнения этих требований французские власти имеют право накладывать штраф или блокировать транспортное средство с грузом до уплаты штрафа:

  • в размере 2000 евро, если нет контракта о представительстве;
  • 750 евро, если нет остальных документов;
  • до 3 000 евро с открытием уголовного дела при фальсификации одного из этих документов.
Вот такие французские "уколы"предусматривает закон « Макрона».
Проблемы на практике

По данным газеты «La voix du nord » от 27.09.2016 в ночь с 26 на 27 сентября полиция города Maubeuge (север Франции) совместно с агентами DREAL (Региональное управление по вопросам окружающей среды, планирования и жилищного строительства) провели операцию по проверке грузового транспорта на основных дорогах района. Ночь была очень активной. В ходе проверки был осмотрен 31 грузовик из Восточной Европы (Румынии, Словакии, Польши, Болгарии, России, Венгрии), а также транспорт Испании и Ирландии. Власти оштрафовали 20 перевозчиков: 13 - за несоблюдение правил труда и отдыха водителей, трое из них были заблокированы полицией. Общая сумма залога составила 15.000 евро. 

В компанию ENC звонки от проверяющих органов поступают практически каждые два дня. Компания регулярно получает официальные письменные запросы от Инспекции по трудоустройству. Закон действует и наивно думать, что «на белорусов это не распространяется». Географическое положение Беларуси предопределяет увеличение грузоперевозок со странами западной Европы и формирование высокоразвитого рынка транспортных услуг. С учётом этого хочется пожелать белорусским перевозчикам нужной информации, которая необходима как "воздух" для эффективной и стабильной работы в сфере международных перевозок.

Компания ENC может стать и Вашим надежным представителем во Франции. Мы обеспечиваем своим клиентам юридическую поддержку, разъясняем и помогаем в составлении необходимых документом, связанных с выполнением закона "Макрона", чтобы при работе на территории Франции Вашей компании был обеспечен «зеленый коридор». Компания ENC может стать и Вашим первым собеседником в качестве юриста на территории Франции.

5 причин выбрать ENC своим представителем на территории Франции:
  • Опыт работы во Франции, в собственной компании, - более 20 лет. 
  • С нами удобно разговаривать,  поскольку мы досконально владеет вопросом. 
  • Мы имеем опыт общения с французской администрацией и представителями контролирующих органов.
  • Наши сотрудники инвестируют свои силы и энергию чтобы ответить на все самые каверзные вопросы своих клиентов.
  • И в конце концов, мы прекрасно можем общаться на русском языке.