Лабиринт для перевозчиков. Украина-Россия: Паны дерутся – у холопов чубы трещат

Первая половина 2016 всколыхнула перевозчиков чередой межгосударственных разногласий в транспортной политике. То и дело перевозки останавливались между Россией, Украиной, Польшей и Турцией. Некоторые конфликты до сих пор не решены.

Рано или поздно ситуация наладится, но ведь за это время исчезнут с рынка многие транспортные компании. Как успешно пройти этот многосторонний кризисный лабиринт и не попасть в лапы минотавра, пожирающего и бизнес, и доходы, и партнерские контакты? Возможно ли восстановление взаимопонимания и доверия?

TransinfoNews начинает серию публикаций о проблемах в межгосударственном регулировании перевозок.

Часть 1. Украина - Россия: Паны дерутся – у холопов чубы трещат

Своим неучастием в Едином экономическим пространстве с Россией, Беларусью и Казахстаном Украина оставила многих своих перевозчиков без работы. Если закрыть транзит грузов через территорию России, украинские транспортные компании понесут значительные финансовые убытки, о чем заявила замглавы Мининфраструктуры Украины Оксана Рейтер. После обострения ситуации с Крымом Украина перекрыла российским перевозчикам въезд на свою территорию, а теперь, в качестве симметричной реакции, Россия устанавливает свои барьеры в части транзитных перевозок.

Украинский транзит через Россию в Казахстан

C 1 января этого года вступил в силу Указ президента РФ от 01.01.2016 N1, согласно которому введены дополнительные требования к осуществлению перевозок грузов из Украины в Республику Казахстан транзитом по территории Российской Федерации. В этой связи приняты меры по организации транспортного контроля в соответствии с документом. Теперь транзитные перевозки в Казахстан из Украины осуществляются через территорию Беларуси, а затем уже, с пломбой и конвоем, ведутся через Российскую Федерацию.

Транзитные перевозки в Казахстан из Украины осуществляются только через территорию Беларуси, с пломбой и конвоем ведутся через Российскую Федерацию.