РЖД разрабатывает новые сервисы для перевозки грузов на маршруте Европа - Китай

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров, выступая на конференции "Железнодорожный бизнес на транзитных скоростях" в Шанхае во вторник, назвал первостепенной задачей транспорта создание необходимых условий для обеспечения растущего спроса на перевозки между Европой и Азией, передает пресс-служба РЖД.

"Для России остро встает вопрос не только развития транспортно-логистической инфраструктуры в восточных регионах страны, но и создания оптимальных сухопутных маршрутов доставки транзитных грузов. Для этого, с одной стороны, необходимо максимально использовать национальную территорию, а с другой - воспользоваться возможностями интеграционных процессов на евразийском пространстве", - отметил Олег Белозёров.

Так, ОАО "РЖД" активно занимается интеграцией БАМа и Транссиба в международные транспортные коридоры для расширения сотрудничества с международными партнерами из Азии и Европы. В 2015 году объем перевозок по Транссибу составил более 113 млн тонн, что на 3,9% выше уровня 2014 года. Значительно выросли объемы контейнерных перевозок: к уровню 2010 года объем перевозок увеличился на 57% и составил почти 504 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.

"Мы обеспечиваем ряд услуг, которые позволяют с четко соблюдаемой периодичностью и точностью доставлять грузы по схеме "от двери до двери". Два основных наших продукта - это "Транссиб за 7 суток" и "Байкал шаттл". Вместе с тем, таких услуг должно быть больше. Мы разрабатываем целый спектр абсолютно новых качественных продуктов и в ближайшее время готовы будем их предложить", - отметил Олег Белозёров.

Президент компании также обозначил, что в настоящее время тарифы на транзитные перевозки контейнеров в укоренных поездах через дальневосточные порты России в Европу установлены на минимально возможном уровне. "Скидка составляет до 60% в зависимости от типоразмера контейнера и маршрута", - подчеркнул Олег Белозёров.